Volkswagen Tayron. В последнее время всё больше разговоров вокруг этого кроссовера. Часто встречается мнение, что он – просто 'электро-Тика', попытка VW влезть в тренд. Во многом это правда, но давайте посмотрим правде в глаза: Tayron – это не просто электрический автомобиль, это вполне самостоятельный продукт с определенными достоинствами и недостатками, и я постараюсь поделиться своими наблюдениями, основанными на опыте работы в сфере автопродаж и обслуживания. Буду говорить прямо, хочу развеять некоторые распространенные мифы и поделиться, что реально работает, а что нет.
Сразу скажу, что позиционирование Tayron вызывает вопросы. Он пытается занять нишу между компактными и среднеразмерными кроссоверами, но это приводит к определенным компромиссам. Визуально автомобиль неплох, Дизайн, безусловно, современный, особенно в сравнении с некоторыми конкурентами. Но да, внешность довольно 'спокойная', без каких-либо ярких изысков. Это, наверное, намеренное решение, стремление к более широкой аудитории. В салоне приятные материалы, эргономика на уровне, но в целом, атмосфера – довольно стандартная для Volkswagen. Не хватает какой-то 'фишки', чтобы автомобиль запоминался.
На рынке представлено несколько комплектаций, и вот тут возникает еще один вопрос – ценообразование. В зависимости от комплектации, Tayron может быть довольно дорогим, особенно если добавить опции. Это, безусловно, снижает его конкурентоспособность по сравнению с некоторыми другими электрическими кроссоверами, например, с Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6. Конечно, есть и свои аргументы в пользу более высокой цены, например, более продвинутая система управления батареей или более мощный двигатель. Но для массового покупателя это может стать серьезным сдерживающим фактором.
Говоря о батарее и запасе хода, стоит отметить, что заявленные производителем цифры часто отличаются от реальной картины. В условиях городской эксплуатации Tayron способен проехать около 300-350 километров на одном заряде. Но если начать активно использовать быстрые зарядные станции, то запас хода может увеличиться до 400-450 километров. В нашем автосалоне, на базе ООО Шаньси Десинбао Автомобильные Продажи и Услуги, мы часто сталкиваемся с вопросами покупателей, касающимися времени зарядки. Быстрая зарядка – это, конечно, удобно, но она не всегда доступна. И часто приходится рассчитывать на более длительную зарядку от обычной розетки. Это фактор, который нужно учитывать при планировании поездок.
Мы, как компания, занимаемся продажей и обслуживанием электромобилей уже несколько лет, и видим, что реальный запас хода часто меньше, чем заявленный. На это влияет множество факторов: температура окружающей среды, стиль вождения, использование климат-контроля, нагрузка на автомобиль. Поэтому, при выборе Tayron, важно учитывать не только заявленный запас хода, но и свои потребности и условия эксплуатации. Нужно четко понимать, сколько километров вы планируете проезжать в день, и где вы будете заряжать автомобиль.
Tayron – это в первую очередь городской кроссовер. Его клиренс недостаточен для бездорожья, а система полного привода, хотя и присутствует, не предназначена для сложных условий. В основном он отлично справляется с городскими дорогами и небольшими грунтовыми дорогами. Управляемость на высоком уровне, автомобиль хорошо держит дорогу, рулевое управление точное и отзывчивое. Амортизация достаточно жесткая, но это компенсируется хорошей устойчивостью в поворотах.
Недавно у нас был случай, когда клиент захотел использовать Tayron для поездок на дачу, где есть грунтовая дорога. В итоге, клиент был вынужден обратиться к нам с жалобой на повышенный износ шин и повреждения кузова. Это хороший пример того, что Tayron не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Нужно понимать, для чего вы покупаете автомобиль, и не пытаться использовать его не по назначению.
Интерьер Tayron выполнен в современном стиле, с использованием качественных материалов. Приборная панель цифровая, дисплей информационно-развлекательной системы достаточно большой и четкий. Система мультимедиа работает быстро и стабильно, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Но здесь, на мой взгляд, есть некоторые недостатки. Например, качество звука в штатной акустике оставляет желать лучшего. Также, не хватает некоторых полезных функций, например, системы автоматической парковки или адаптивного круиз-контроля.
Хотя в целом технологии в Tayron присутствуют, но они не самые передовые на рынке. Некоторые конкуренты предлагают более продвинутые системы безопасности и помощи водителю. Но стоит отметить, что в последние обновлениях программного обеспечения VW добавляет новые функции и улучшает существующие. Так что, возможно, в будущем Tayron станет более технологичным.
Обслуживание электромобилей, в целом, несложно, по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Но Tayron, как и другие модели Volkswagen, требует регулярного обслуживания. Важно следить за состоянием батареи, системы охлаждения и тормозной системы. Стоимость обслуживания может быть довольно высокой, особенно если требуется замена батареи или других дорогостоящих компонентов. Наше сервисное подразделение постоянно совершенствует свои навыки работы с электромобилями, но квалифицированных специалистов все равно не хватает.
Мы, в ООО Шаньси Десинбао Автомобильные Продажи и Услуги, предлагаем комплексные услуги по обслуживанию Tayron. У нас есть все необходимое оборудование и квалифицированные специалисты. Мы также сотрудничаем с официальным дилером Volkswagen и можем предложить гарантийное обслуживание. Но стоит помнить, что гарантия не покрывает все виды работ и может не распространяться на некоторые повреждения.
Относительно надежности, Tayron пока не зарекомендовал себя как автомобиль, который не требует постоянного внимания. Есть сообщения о проблемах с батареей, системой охлаждения и электрикой. Однако, в целом, автомобиль довольно надежный и не требует частого ремонта. Но, как и с любым другим автомобилем, важно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание.