В последнее время всё больше разговоров вокруг электромобилей, и особенно вокруг новых моделей от Mercedes-Benz. Часто возникает вопрос: кто же является производитель EQE? Понятно, что Mercedes-Benz – имя, которое ассоциируется с роскошью и инновациями, но производственный процесс, как это часто бывает, сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мы попытаемся разобраться в этой цепочке, опираясь на свой опыт работы в автомобильной отрасли.
Нужно понимать, что **EQE** – это не просто дизайнерская задумка, а результат многолетних исследований и разработок. Начало, конечно, было с концепт-каров, демонстрации технологических возможностей и проработка дизайна. Затем идёт этап проектирования – здесь формируются технические характеристики, выбираются поставщики комплектующих, разрабатываются производственные процессы. И только после этого начинается активная подготовка к серийному производству.
Мы когда-то участвовали в проекте по импорту и сборке автомобилей, и это дало нам представление о масштабах и сложности этого процесса. Нам приходилось работать с различными поставщиками – от производителей аккумуляторов до поставщиков электроники и компонентов шасси. Все эти поставщики, зачастую, являются самостоятельными компаниями, специализирующимися на определенных узлах и агрегатах. Контроль качества на каждом этапе – это критически важный фактор.
Вот тут и начинается самое интересное. Нельзя сказать, что все EQE производятся исключительно на немецких заводах Mercedes-Benz. В зависимости от рынка сбыта, модель может собираться на разных площадках. Например, в Шотландии есть завод, на котором производятся некоторые модели Mercedes-Benz, включая и электрические. В Китае также есть значительные мощности по производству электромобилей, и вполне вероятно, что часть EQE собирается там.
Сложность в том, что эта информация не всегда открыто доступна. Иногда производитель предпочитает не разглашать конкретные данные по производственным площадкам, особенно если речь идет о странах с другой экономической политикой. Но, как правило, производство распределено по разным регионам, чтобы оптимизировать логистику, снизить затраты и адаптироваться к местным условиям.
Конечно, нельзя говорить о производстве **EQE** без упоминания поставщиков. Их роль просто колоссальна. Особенно это касается аккумуляторов – это, пожалуй, самый дорогостоящий компонент электромобиля. Большинство аккумуляторов для электромобилей производятся в Китае, в частности компаниями CATL, LG Chem, BYD. Потом они поставляются производителям автомобилей, которые уже интегрируют их в свои платформы.
Компания ООО Шаньси Десинбао Автомобильные Продажи и Услуги, базирующаяся в России (https://www.dexboauto.ru), как дилер, безусловно, не участвует напрямую в производстве EQE. Но, как и многие другие компании в автомобильной отрасли, мы тесно сотрудничаем с поставщиками и производителями, следим за новинками и тенденциями рынка, а также предоставляем услуги по продаже и обслуживанию автомобилей.
Логистика – это отдельная большая тема. Электромобили – сложные устройства, и для их производства требуется огромное количество комплектующих, которые могут быть произведены в разных странах мира. Поэтому цепочка поставок становится очень длинной и уязвимой. Любые сбои в этой цепочке могут привести к задержкам в производстве и увеличению затрат.
Например, в последние годы мы сталкивались с проблемами с поставками некоторых электронных компонентов, что заставляло нас пересматривать логистические схемы и искать альтернативных поставщиков. Это, конечно, увеличивало затраты и отнимало много времени.
В ближайшие годы мы, вероятно, увидим дальнейшую консолидацию производства электромобилей. Производители будут стремиться к созданию собственных вертикально интегрированных цепочек поставок, чтобы снизить зависимость от внешних факторов и повысить контроль над качеством. Также, стоит ожидать дальнейшего развития автоматизации и роботизации производственных процессов, что позволит снизить затраты и повысить производительность.
Интересно будет наблюдать за тем, как будет развиваться производство электромобилей в России. Несмотря на санкции и логистические трудности, есть потенциал для развития отечественного производства, особенно в области разработки и производства компонентов. Но это потребует значительных инвестиций и развития компетенций.