Итак, Hyundai Tucson производитель. Часто слышу вопрос: 'Кто вообще делает эти кроссоверы?'. Не все понимают, что это не просто китайская подделка, а вполне себе европейское (и азиатское) производство. Проблема в том, что процесс производства достаточно сложный, фрагментированный, и информации о нем в открытом доступе не так много. Я как человек, который лично сталкивался с поставками комплектующих и логистикой, хочу поделиться своими наблюдениями, возможно, это покажется кому-то занудством, но... детали важны.
Самый распространенный миф – производство исключительно в Южной Корее. Да, там есть крупные заводы, где собирают модели для внутреннего рынка и для экспорта. Но если говорить о объемах, то значительная часть производитель Tucson для европейского и российского рынков – это завод в Чехословакии, в городе Кошице. Там, фактически, происходит финальная сборка автомобилей, но и в этом случае цепочка поставок огромная. И в прошлом были заводы в Турции, но сейчас процесс немного изменился.
Помню, как несколько лет назад мы пытались организовать поставку запчастей для ремонта Tucson, собранных в Кошице. Проблема была не в цене, а в логистике и сроках. Задержки возникали постоянно, из-за таможенных процедур, транспортных проблем, а иногда и просто из-за неэффективной координации между разными поставщиками. Это типичная история для современных автопроизводства, даже для такого крупного игрока, как Hyundai.
Представьте себе карту, состоящую из сотен узлов – поставщики металла, пластика, электроники, шин, резины, шин, шин... и так далее. Каждый из этих узлов находится в разных странах, и каждый из них имеет свои собственные сроки и условия. Эта карта, это вся цепочка поставок для Hyundai Tucson производитель – настоящий лабиринт. Даже небольшая задержка в одном из узлов может привести к серьезным проблемам.
Мы однажды сталкивались с дефицитом определенных датчиков в Tucson. Поставщик в Индии не смог обеспечить необходимый объем, что привело к остановке линии сборки на несколько дней. Конечно, Hyundai, как крупный концерн, имеет свои резервы и альтернативных поставщиков, но для небольших сервисных центров, таких как наш, это может быть серьезной проблемой.
Не все производитель Tucson делают одинаково. Существуют разные комплектации, и некоторые из них могут собираться в разных странах. Например, более бюджетные версии часто собирают в Корее, а премиальные – в Чехии. Это связано с разными уровнем квалификации рабочей силы, стоимостью рабочей силы и доступностью определенных технологий.
Наблюдаю, что в последних моделях, комплектациях, тенденция к локализации производства усиливается. В частности, увеличивается доля комплектующих, поставляемых из стран СНГ. Это связано с необходимостью снижения издержек и укрепления партнерских связей. Но, конечно, это требует серьезной работы по контролю качества и обеспечению соответствия стандартам.
Компания Hyundai активно работает над локализацией производства. Это не просто тренд, а необходимость в условиях растущей конкуренции и ужесточения таможенных правил. Мы видели, как они расширяли производственные мощности в Индии, Китае и других странах.
Недавно вычитал интересную новость – Hyundai планирует инвестировать в развитие производства электромобилей в России. Это, безусловно, позитивный сигнал для отечественного автопрома. Но, конечно, реализация этих планов потребует времени и значительных усилий. Пока что, большая часть электромобилей остается импортной.
Как и у любого автомобиля, у Hyundai Tucson производитель есть свои проблемы. Во-первых, это постоянное давление со стороны конкурентов – Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq и другие. Во-вторых, это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям безопасности и экологии.
В частности, развитие электромобильности – это серьезный вызов для Hyundai. Им необходимо разрабатывать новые платформы, инвестировать в исследования и разработки, создавать новые производственные мощности. Но, я думаю, у них все получится. У них есть технические возможности, финансовые ресурсы и, самое главное, команда талантливых инженеров и дизайнеров. Если они смогут решить проблемы с цепочками поставок и логистикой, то Hyundai Tucson производитель сможет оставаться одним из лидеров рынка кроссоверов.
ООО Шаньси Десинбао Автомобильные Продажи и Услуги имеет большой опыт в работе с автомобильным транспортом, и мы следим за развитием этой модели. Возможно, в будущем мы будем иметь больше информации о локальном производстве и комплектующих.