Сразу скажу – вокруг King Kong POER много шума. В сети полно восторженных отзывов и обещаний 'революции' в сегменте внедорожников. И это понятно, дизайн действительно броский, комплектации интересные. Но, как обычно бывает, реальная машина отличается от рекламных роликов. Попробую поделиться своим опытом, как специалиста, который уже не один год работает с автомобилями, в том числе и с электромобилями. Не претендую на абсолютную истину, конечно, опыт – штука субъективная. Но, надеюсь, мой взгляд поможет кому-то составить более взвешенное представление о King Kong POER.
Нужно понимать, что рынок электромобилей и внедорожников – это две разные истории. Внедорожник, по определению, должен выдерживать большие нагрузки, иметь хорошую проходимость, обеспечивать комфорт на бездорожье. Электромобили традиционно страдали от ограниченного запаса хода, особенно в условиях низких температур. И, как следствие, от необходимости выбирать между 'зеленой' философией и реальными потребностями.
Влияние на решение о покупке оказывает множество факторов, но один из самых важных – это, конечно, практичность. Теоретически, электромобиль может быть идеальным внедорожником – тихий, экологичный, с мгновенным крутящим моментом. Но, на практике, вопросы зарядки, доступности сервиса и, конечно, запас хода, пока еще требуют решения.
Мы в ООО Шаньси Десинбао Автомобильные Продажи и Услуги (https://www.dexboauto.ru) были одними из первых, кто получил возможность протестировать King Kong POER. В нашем распоряжении была комплектация с увеличенным запасом хода и полным приводом. Первое впечатление – машина действительно выглядит солидно. Визуально она внушает доверие и ощущение надежности. На дороге ведет себя уверенно, управляемость хорошая, а электромотор обеспечивает мгновенный разгон.
Однако, уже на первых тестовых выездах стали проявляться и недостатки. Например, в условиях плотного трафика и постоянных ускорений запас хода начал сокращаться быстрее, чем ожидалось. Да, заявленных 500 км – это хороший показатель, но реальный запас хода в городских условиях, с учетом работы климатической системы, оказывается ближе к 350-400 км. Это, безусловно, потребует планирования маршрутов и использования зарядных станций.
Еще один момент, который требует внимания – это инфраструктура зарядных станций. В провинциальных районах, где часто приходится ездить, их еще недостаточно. Нам пришлось несколько раз менять маршрут, чтобы найти место для подзарядки. Это – не самый приятный опыт. Зарядка, кстати, занимает довольно много времени, особенно при использовании медленных станций. Быстрая зарядка, конечно, решает проблему, но доступность таких станций ограничена.
Проходимость – это, пожалуй, самый интересный вопрос. King Kong POER имеет неплохой клиренс и полный привод, что теоретически позволяет ему справляться с серьезным бездорожьем. На практике – с умеренными грунтовыми дорогами и подъемами он справляется отлично. Но серьезные бездорожья, с глубоким песком или грязью, машина не предназначена.
Один из случаев, который я хотел бы привести – это поездка по лесной дороге. Там машина проехала достаточно уверенно, но пришлось несколько раз прибегнуть к помощи системы стабилизации и контролю тяги. В целом, проходимость King Kong POER – это компромисс между комфортом и возможностью покорять серьезные препятствия.
Стоит отметить, что колеса, которые устанавливаются на King Kong POER, довольно дорогие. Если планируете часто выезжать на бездорожье, то, возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты.
Вопрос сервиса – это, как всегда, отдельная тема. На текущий момент сеть сервисных центров для King Kong POER еще не очень развита. Это может создать проблемы при возникновении поломок или необходимости проведения планового технического обслуживания. В нашей компании мы стараемся заранее предусмотреть все возможные риски, имея запас запчастей и налаженные контакты с поставщиками.
Что касается перспектив, то я думаю, что King Kong POER – это хороший первый шаг в развитии электромобилей в сегменте внедорожников. Но, для того чтобы машина стала действительно конкурентоспособной, необходимо решить ряд проблем – увеличить запас хода, расширить сеть зарядных станций и улучшить сервисное обслуживание. В целом, King Kong POER – это интересный автомобиль, но не идеальный.
В заключение хочу сказать, что King Kong POER - это скорее концепт, чем готовый продукт. Он демонстрирует потенциал электромобилей в сегменте внедорожников, но ему еще предстоит пройти долгий путь, чтобы стать по-настоящему массовым.